Исследование национального кинематографа – одна из важных стратегий современной антропологии медиа. Анализ кинематографий разных стран открывает несколько уровней интерпретации самих культур. Во-первых, визуальная специфика в синтезе со смысловыми узлами сюжета раскрывает этнические, культурные, конфессиональные и идеологические установки изучаемого региона. Во-вторых, страны вступают друг с другом в коммуникацию посредством участия фильмов на международных фестивалях с их последующим прокатом в кинотеатрах и размещением на веб-порталах. Заданное мультимедийное пространство приобретает особое значение для проживающих за пределами своей родины эмигрантов. Фильмы национальной школы – это весточка из прошлой жизни с привычными образами, ценностными мирами и ориентирами. Однако уже обосновавшиеся в новой стране мигранты, в свою очередь, становятся соавторами ее кинематографического ландшафта. Некоторые из них начинают сами снимать кино, опираясь в своем творчестве на привычные им принципы и модели поведения.
Сегодня темы миграции, чужака, иностранца, безработицы, языкового барьера, межкультурного общения остаются острейшими для Европы, в частности, для Великобритании, Германии, Франции. На примере африканского и ближневосточного компонентов французского кинематографа, турецкого кино Германии и пр. будут продемонстрированы общие тенденции и индивидуальные особенности приютившегося в Европе мусульманского кино «в изгнании». Актуальные темы, стилистические приемы, жанровая направленность и зрительские предпочтения также будут освещены на конкретных примерах.
Лектор: Наталья Казурова — к.и.н., киновед и антрополог, старший научный сотрудник МАЭ (Кунсткамера) РАН, автор книги «Между жизнью и смертью: Заметки о творчестве Аббаса Киаростами» (НЛО, серия "Кинотексты"), программный директор Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино» (2016-2021).
Онлайн-лекция ""Восток на экспорт": мусульманские
Все права защищены © LectOrient, 2024
Разработано ; by ЛектОриент