Онлайн-лекция "Идея исламской реформации"

С учащением контактов между европейцами и мусульманами в течение девятнадцатого века, возникает дискуссия о сущности западной и исламской цивилизаций. Тогда же ряд европейских ученых выдвигает аргумент, что причина «отсталости» мусульман в сравнении с западной культурой кроется в отсутствии исламского аналога протестантской Реформации: в то время как реформа церкви в Европе создала почву для эпохи Просвещения, возвысившей ценность рационального мышления и свобод личности, ислам якобы продолжал прозябать в деспотичном средневековье. В данной лекции будут разобраны аргументы «атакующей» стороны: как и почему Реформация стала важным ориентиром для самоидентификации европейцев к концу девятнадцатого века? А также аргументы «защиты»: как отвечали на критику мусульмане и каким они видели вклад ислама в развитие человечества? Чем окончились поиски «мусульманского Лютера» в начале двадцатого века? И почему призывы реформировать ислам продолжают звучать сегодня? Отдельное внимание будет уделено участию в этой дискуссии российских мусульман и исламоведов, маневрировавших между противопоставлениями «Европа»-«Азия», «разум»-«дух», «индивид»-«сообщество». Лектор: Гульназ Сибгатуллина — PhD, научный сотрудник Амстердамского университета.

...

LectOrient — это образовательный проект, который реализуется Институтом Цивилизаций при поддержке Фонда исследований исламской культуры имени Ибн Сины.

+7 (495) 134-35-34
info@lectorient.ru

Все права защищены © LectOrient, 2024

Разработано ;  by ЛектОриент