Наталья Казурова

кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Лаборатории музейных технологий Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербург, Россия.

О преподавателе

Научные интересы: история и теория центрально-азиатского и ближневосточного кинематографа, визуальная антропология, антропология медиа. УЧАСТИЕ В КИНОФЕСТИВАЛЯХ: 1. Samruk.Ethno.Fest-2012: 18-22 мая 2012; Первый международный кинофестиваль этнографических фильмов стран СНГSamruk.Ethno.Fest-2012 (Астана, Казахстан). Участие в качестве приглашенного гостя - специалиста в области визуальной антропологии/обозреватель. 2. Камера-Посредник-2012: Октябрь 2012; Участие в VI Московском международном фестивале и научно-практической конференции визуальной антропологии «Камера-Посредник» (Москва). 3. Open-Cinema-2014: Весна-Лето 2014; Open Cinema: Международный фестиваль короткометражного кино и анимации (Санкт-Петербург). Член экспертной комиссии; координатор кинопрограмм. 4. Дни этнографического кино - V: Сентябрь 2014; Участие в V Международном кинофестивале «Дни этнографического кино» и научно-практическом семинаре по аудиовизуальной антропологии (Москва). 5. Дни этнографического кино - VI: Сентябрь 2016; программный директор VI Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино» (Москва). 6. ЭтноКино-2016: Ноябрь 2016; член жюри молодежного онлайн-фестиваля «ЭтноКино»-2016. 7. Фестиваль искусств Востока DairaFest – (2018-2023): Куратор показов иранского кино (2018), куратор программы кинопоказов тюркского региона – Азербайджан, Киргизия, Казахстан (2019), куратор программы кинопоказов Индии (2021), куратор показов курдского кино (2022), куратор кинопрограммы (2023). 8. Дни этнографического кино – VII: Сентябрь 2018: программный директор VII Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино» (Москва). 9. Фестиваль «Россия» - 2019: 1-6 октября 2019; куратор Международной кинопанорамы (Иран, Турция) XXX Открытого фестиваля документального кино «Россия». 10. Фестиваль Dairafest – 2018, 2019: Куратор показов иранского кино (2018), куратор программы тюркского региона – Азербайджан, Киргизия, Казахстан (2019). 11. Дни этнографического кино- VIII: Октябрь 2020: программный директор VIII Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино» (Москва). 12. Lendoc Film Festival-2020, 2023: Консультант и автор видеолекций Международного кинофестиваля новых игровых и документальных фильмов России и стран Ближнего зарубежья (Открытая киностудия «Лендок» (9-18 ноября 2020), лектор и ведущая q&a сессий Lendoc Film Festival (25-29 августа 2023). АВТОРСКИЕ КИНОСЕМИНАРЫ И ЛЕКЦИИ: 1) Авторский лекционный курс (совместно с А. Введенским): Цикл лекций: «Кинопроцесс в XXI веке: страны, персоны, фильмы» Площадки: кинотеатр «БЕЗ ПОПКОРНА», музей современного искусства ЭРАРТА. 3.10.2014 «Аргентинские и чилийские фильмы на карте латиноамериканского кинематографа» 17.10.2014 «Нордический характер и меланхолическая отчужденность скандинавского кинематографа» https://www.erarta.com/ru/museum/news/report/detail/news-02159/ 6.12.2014 «Романтика и авангард в новейшей истории французского кино» 20.12.2014 «Жанровые узоры британского кинематографа на рубеже веков» 7.02.2015 «Ошеломляющие триумфы и сенсационные провалы итальянских режиссеров в новом тысячелетии» 28.02.2015 «Поэзия эротики, улицы и снов в современном испанском кинематографе» 2) Авторский киносеминар: «Исламский мир на кинопленке: авторы, герои, города»; место проведения Европейский Университет в Санкт-Петербурге (февраль 2015 – по настоящий момент). Анонсы: А. Киаростами (Иран) С. Капланоглу (Турция) А. Рахими (Афганистан) Х. Салим (Армения, курды) С. Дворцевой (Казахстан) Киргизские короткометражки. На киргизском сайте. Э. Мусаоглу (Азербайджан) Я. Жбанич (Босния и Герцеговина) Г. Радованович (Сербия) Д.Г. Эргювен (Франция, Турция) А. Киаростами (Иран) А. Киаростами (Иран) Ю. Фетинг (Россия -Татарстан) Российские короткометражки о мусульманах Турецкие короткометражки 3) Авторский киносеминар (совместно с А. Введенским): «В тисках времени: неклассическая история зарубежного кинематографа»; площадка кинотеатр The Cinema (март–май 2015). Темы лекций: 1. Немецкий экспрессионизм 2. Французский авангард 3. Поэтический реализм 4. Американский мюзикл 5. Итоги итальянского неореализма 6. Американский нуар 4) Авторский киносеминар (совместно с Е. Захаровой): «Новое кино Кавказа: актуальное настоящее»; площадка Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН (весна-осень 2015). В социальных сетях: Н. Эквтимишвили (Грузия) О. Сафаралиев (Азер-н) Армянские короткометражки Официальный сайт 5) Автор и модератор секции «Кинематограф Востока» - 2015: I Международная научная конференция «Современное искусство Востока» (Москва). Секция «Кинематограф Востока» В социальных сетях: http://vk.com/public94779174?w=wall-94779174_289 Организация и проведение творческой встречи с режиссером Р. Исмаиловым 6) Автор и модератор секции «Культурная специфика восточного кинематографа» - 2017: II Международная научная конференция «Современное искусство Востока» (Москва). Секция «Культурная специфика восточного кинематографа». Организация и проведение ретроспективы фильмов Международного кинофестиваля аудиовизуальной антропологии «Дни этнографического кино» в рамках II-ой международной научной конференции «Современное искусство Востока». 7) Автор и модератор секции «Кинематограф Востока: трансформация культурного кода» - 2019: III Международная научная конференция «Современное искусство Востока» (Москва). Секция «Кинематограф Востока: трансформация культурного кода». Организация и проведение ретроспективы фильмов восточной тематики Международного кинофестиваля аудиовизуальной антропологии «Дни этнографического кино» в рамках III МНК «Современное искусство Востока». 8) Авторский цикл лекций «Кино с Натальей Казуровой: цикл воскресных лекций». Площадка кинотеатр Out Cinema (весна-лето 2017). Темы лекций: 1. Иранское кино: вехи истории. 2. Роуд-муви: истоки и развитие жанра. 3. История хоррора в кино. 4. Турецкий артхаус: между двух Каннских фестивалей. 5. Новая Италия: от Н. Моретти к М. Гарроне. 6. Новое британское кино. 7. Грузинский кинематограф. 9) Авторский цикл лекций «История иранского артхауса». Площадка кинотеатр Out Сinema (осень 2017). Темы лекций: 1. Зарождение и становление иранской «Новой волны». 2. Аббас Киаростами: Фирдоуси иранского кинематографа. 3. Махмальбаф и его сподвижники. 4. Фестивальный пик иранской популярности. 5. Иранское кино сегодня. 10) Авторский цикл лекций «Мир ислама в кино. Режиссеры и их фильмы». Площадка Троицкая библиотека (ноябрь 2017 – март 2018). Новости Петроградского района СПб. Темы лекций: 1. Нури Бильге Джейлан (Турция) 2. Мани Хагиги (Иран) 3. Шамиль Алиев (Азербайджан) 4. Юсеф Шахин (Египет) 5. Эмир Байгазин (Казахстан) 11) Авторский цикл лекций «История сюрреализма в кино». Площадка кинотеатр Out Cinema (11 февраля – 11 марта 2018). Темы лекций: 1. Французский авангард: у истоков направления. 2. Луис Бунюэль: икона стиля. 3. Развитие направления: вездесущее непонятное. 4. Дэвид Линч и его лаборатория сюррнеординарного. 5. Сверхреальное в XXI веке. 12) Авторский цикл лекций «История современного французского кино». Площадка кинотеатр Out Cinema (октябрь – ноябрь 2018). Темы лекций: 1. Поколение «ВВС» и «Cinéma du Look». 2. Б. Дюмон: кино мудрости и извращенной красоты. 3. Визуальный перфекционизм. 4. Бунтари и бунтарки. 5. Эмигранты в центре внимания. 13) Авторский цикл лекций «Встречи в “Порядке слов”». Площадка книжный магазин «Порядок слов» (весна 2018 – настоящий момент). Темы лекций: 1. Презентация книги «Между жизнью и смертью. Заметки о творчестве Аббаса Киаростами». 2. Кинематограф М. Хагиги. 3. Современное кино Казахстана. 4. Фильмы Ш. Алиева. 5. Новая аргентинская волна. 6. Новое кино Мексики. 7. Современный испанский кинематограф. 8. Рауль Руис и его фильмы. 9. Марафон короткометражек от португальских режиссеров. 10. Бразильское кино. 14) Авторский цикл лекций «На каком языке говорит турецкое кино?» Площадка кинотеатр Out Cinema (октябрь – декабрь 2019). Темы лекций: 1. Необратимая фатальность традиции («Дорога» Й. Гюней) 2. Экзистенциальный герой в турецком кино («Отчуждение» Н.Б. Джейлан) 3. Поэтическое кино Турции («Мед» С. Капланоглу) 4. Аффективные миры Ф. Акина ЛЕТНЯЯ ШКОЛА «РУССКОГО РЕПОРТЕРА» (ЛШРР): Преподаватель летней школы «Русского репортера». Мастерская художественного кино-2015. Киноведческое направление. Официальный сайт В социальных сетях Темы лекций: 1. Д. Вертов. Художественный подход в документалистике. Фольклор в кино. 2. Жанры в кино. Субжанры. Жанровое пограничье. Пародии на жанры. Стилизации. 3. Живопись и фото в кино. Комикс. Клиповая манера конца XX века. 4. Время и пространство в кинематографе: эпохи, города, архитектура, костюмы. 5. Иранская «Новая волна» и новое кино Турции. НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ О КИНО: 1) Инициатор и куратор проекта, модератор секций, докладчик. Первая научная конференция «KUNST/Камера: Искусство кино и межкультурный диалог» (МАЭ РАН & Институт Философии СПбГУ, Санкт-Петербург, 2016). Официальный сайт Программа конференции 2) Руководитель секции «Культурная память и коллективная идентичность в мусульманских обществах» (Совместно с К. Васильцовым). XII Конгресс антропологов и этнологов России (Ижевск, 2017). Секция С-14 «Культурная память и коллективная идентичность в мусульманских обществах». 3) Инициатор и руководитель Круглого стола «Статус художественного/документального в современном игровом и неигровом кинематографе». VII Международная конференция «Синтез документального и художественного в литературе и искусстве» (Казань, 2018). Круглый стол «Статус художественного/документального в современном игровом и неигровом кинематографе». Пленарный доклад: «Единство противоположного: сочетание документального и сюрреалистичного в современном кинематографе». 4) Руководитель секции «Эстетика кино: между теорией, критикой, практикой» (Совместно с А. Радеевым). I Российский эстетический конгресс (Санкт-Петербург, 2018). Секция: «Эстетика кино: между теорий, практикой, критикой». УЧАСТИЕ В ГРАНТАХ: Исполнитель гранта РНФ «КИНОАТЛАС СССР: опыт позиционирования многонационального государства» (2021-2023). КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ И ДОСТИЖЕНИЯ: Опыт публичных выступлений (более 150 конференций, более 250 выступлений в рамках городских просветительских лекций), в том числе участие в кинофестивалях и пресс-конференциях, конгрессах, сессиях и чтениях. Опыт экскурсионной и преподавательской (СПбГУ, РХГА, ЮФУ (Ростов-на-Дону), НИУ ВШЭ (Москва)) деятельности. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: — теория и история мирового кинематографа (в частности, европейский авангард 20-30-х годов, неореализм, французская «Новая волна», американское независимое кино, современные процессы киноискусства); — фестивальный промоушен и постфестивальная система проката; — национальные кинематографии мусульманских стран (регионы Центральной Азии, Ближнего Востока и Кавказа): выделение черт сходства и различия между этнокультурными особенностями арабо-мусульманских культур на основе видеоисточников документального и игрового кинематографа; — философия и антропология кино: кинематографические стереотипы о национальных особенностях отдельных народов, этнические и политические мифы и городской фольклор в кинематографе и СМИ, городское пространство и метафизика города в кинематографе и СМИ; — Восток/Запад – границы взаимодействия и формы «отчуждения»: сравнительный анализ приемов и техник отражения проявлений феноменов этнической культуры в кино- и телефильмах, производимых в странах Востока и Запада; — антропология смеха и ужаса: определение этнической специфики жанрового кинематографа на примере кинокомедий и хоррора в странах Востока и Запада; анализ явления сюрреализма в кинематографе и других видах искусства с учетом региональной специфики. — методологические проблемы современной зарубежной и российской аудиовизуальной антропологии. Поиск путей для реализации междисциплинарного диалога между визуальной антропологией и искусствоведением/киноведением; культурной антропологией, философией и визуальными формами авторского высказывания. Монография: 2018 Казурова Н. Между жизнью и смертью. Заметки о творчестве Аббаса Киаростами / Наталья Казурова. — М.: Новое литературное обозрение, 2018. — 232 с.: ил. (Серия «Кинотексты»). Книга для детей: 2024 Профи: да—нет? Как выбрать профессию и не разочароваться. СПб.: Питер, 2024. — 64 с.: ил. (Серия «Вы и ваш ребенок», раздел «Историк кино»). Опубликованные статьи о кино (статьи в публицистических и научных журналах, обзоры, тезисы научных докладов): I) Работы об иранском кино: 1. Казурова Н.В. Иранский режиссер Бахман Гобади: Игра не по правилам // Азия и Африка сегодня. 2011. № 9. С. 73-77. 2. Казурова Н.В. Роль ислама в формировании этнической и эстетической идентичности иранского кинематографа // Восток (Oriens). Афро-азиатские общества: история и современность. 2012. № 2. С. 67-73. 3. Казурова Н.В. Иранский режиссер Аббас Киаростами: фальсификатор вымысла // Вестник СПбГУ. – Сер 15. Искусствоведение. СПб.: СПбГУ, 2012, № 2. С. 151-158. 4. Казурова Н.В. Пространство и время в кинематографе Аббаса Киаростами // Радловский сборник. СПб.: МАЭ РАН, 2011. С. 280-284. 5. Казурова Н.В. Пространство иранского фильма // Восточная коллекция. 2011. № 2 (45). С. 124-132. 6. Казурова Н.В. Философское осмысление повседневности: иранские режиссеры и их фильмы // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб.: СПбГУ, 2011. Вып. 5. С. 97-105. 7. Казурова Н.В. Послереволюционный иранский кинематограф: эстетика смерти как ценностная норма // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб: СПбГУ, 2012. Вып. 6. С. 28-44. 8. Казурова Н.В. Ислам и постреволюционный иранский кинематограф // Религиоведение: Научно-теоретический журнал. 2012. № 1. С. 164-171. 9. Казурова Н.В. Кинематограф и власть в первое десятилетие становления Исламской республики Иран (1979-1990) // Ислам в России и за ее пределами: История, общество, культура (Сборник материалов международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня кончины выдающегося религиозного деятеля шейха Батал-хаджи Белхароева). СПб., Магас: МАЭ РАН, 2011. С. 106-109. 10. Казурова Н.В. Народная иранская драма тазийе: От сценических подмостков к Web-сайтам // Радловский сборник. СПб.: МАЭ РАН, 2012. С. 363-370. 11. Казурова Н.В. Древнеиранское изобразительное искусство и современный иранский кинематограф // Радловский сборник. СПб.: МАЭ РАН, 2010. С. 21-24. 12. Казурова Н.В. Новый иранский кинематограф как источник для изучения этнокультурной традиции и общественно-политической мысли // Материалы XXVI Международной конференции «Источниковедение и историография стран Азии и Африки. Модернизация и традиция». СПб.: СПбГУ, 2011. С. 59-60. 13. Казурова Н.В. Кинолетопись народных ремесел и промыслов: мастерство ковроткачества племени кашкаев // IX Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2011. С. 353. 14. Казурова Н.В. Религиозная традиция в иранском кинематографе // Путь Востока. Общество, религия, политика. СПб.: С.-Петербургское философское общество, 2012. С. 27-30. 15. Казурова Н.В. Этнические меньшинства в национальном кинематографе Ирана // Визуальная антропология: Российское поле. VI Московский международный фестиваль и конференция визуальной антропологии «Камера-посредник». М.: ИЭА РАН, 2012. С. 180-196. 16. Казурова Н.В. Традиционная символика образов животных в новом иранском кинематографе // Бестиарий: II. Зооморфизмы Азии: движение во времени. СПб.: МАЭ РАН, 2012. С. 199-210. 17. Казурова Н.В. Территория кинематографического подлога: иранские режиссеры в эмиграции и их зрители // Радловский сборник. СПб.: МАЭ РАН, 2013. С. 268-273. 18. Казурова Н.В. Образ Афганистана в иранском кинематографе: традиция межкультурного взаимодействия // Локальное наследие и глобальная перспектива. «Традиционализм» и «революционизм» на Востоке. XXVII Международная конференция по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. СПб.: ВФ СПбГУ, 2013. С. 50. 19. Иванова В.В., Казурова Н.В. Магия в современном иранском и турецком кинематографе // Седьмая международная востоковедная конференция (Торчиновские чтения): Метаморфозы. Ч. II. СПб.: СПбГУ, 2013. С. 179-188. 20. Казурова Н.В. Эволюция образа женщины-мусульманки на кино- и телеэкранах: Опыт Исламской республики Иран // Российская гендерная история с «Юга» на «Запад»: Прошлое определяет настоящее. Материалы VI Международной научной конференции РАИЖИ и ИЭА РАН. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т., 2013. Т. 1. С. 238-240. 21. Казурова Н.В. Национальная идея и этнические меньшинства в Исламской республике Иран: политика и кинематограф // Путь Востока. Общество, религия, политика. СПб.: С.-Петербургское философское общество, 2013. С. 45-49. 22. Казурова Н.В. Кинематограф как инструмент культурной экспансии Ирана в странах мусульманского Востока // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб: СПбГУ, 2013. Вып. 7. С. 118-131. 23. Казурова Н.В. Феномен войны в современном иранском и израильском кинематографе: национальная травма и коллективная память // Механизмы культурной памяти: от фольклора до медиа. М., 2014. С. 71-73. 24. Казурова Н.В. Стратегии национальной политики Ирана в условиях современной системы международных кинофестивалей // Путь Востока. Общество, религия, политика. СПб.: С.-Петербургское философское общество, 2014. С. 25-31. 25. Казурова Н.В. Иранский режиссер Аббас Киаростами: Традиционалист или новатор? // KUNST/Камера: Искусство кино и межкультурный диалог. СПб.: МАЭ РАН, 2016. С. 50-52. 26. Казурова Н.В. Женские персонажи в иранском кинематографе после Исламской революции // Азия и Африка: Наследие и современность. XXIX Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. СПб.: Изд-во Студия «НП-Принт», 2017. 360-361. 27. Казурова Н.В. Иранка на экране: трансформация образа в фильмах постреволюционного Ирана // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб: СПбГУ, 2017. Вып. 11 (1). С. 96-111. 28. Казурова Н.В. Национальный иранский кинематограф как социокультурный феномен // Третий съезд молодых востоковедов России и стран СНГ: Материалы съезда. М.: Пробел-2000, 2019. С. 55-56. 29. Казурова Н.В. Аббас Киаростами об Иране в итальянском стиле: от неореалистических зарисовок к фильму «Копия верна» // Кинематографические миры Старого и Нового Света: от традиции до революции. СПб: РХГА, 2019. С 86-88. 30. Казурова Н.В. Иранский политический детектив: за что посадили победителя Берлинале-2020 режиссера Мохаммада Расулофа // Искусство кино (Мнения. 10.03.2020). 31. Васильцов К.С., Казурова Н.В. Образ вина в кинематографе и современном искусстве Ирана // Азия и Африка сегодня. 2021. № 8. C. 67-73. 32. Казурова Н. Свет и цвет в фильмах иранского режиссера Аббаса Киаростами //Искусство звука и света. Спб.: РИИИ, 2021. С. 143-145. 33. Казурова Н.В. Гибридное искусство Ширин Нешат: от фотографии к видеоарту и кинематографу // Искусство на Востоке и Восток в искусстве. М.: ИВ РАН, 2022. С. 66-68. 34. Казурова Н.В. Тело как арт-объект в серии фотографий ирано-американской художницы Ширин Нешат // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2022. №4 (108). С. 71-79. 35. Казурова Н.В., Трушкина Е.Ю. Телесное в видеоинсталляциях ирано-американской художницы и режиссера Ширин Нешат // Вестник РГГУ. Серия "Литературоведение. Языкознание. Культурология". 2023. № 2. С. 119-136. II) Работы по визуальной антропологии: 1. Казурова Н.В. Обрядово-праздничная культура как предмет изучения визуальной антропологии // Праздники и обряды как феномены этнической культуры: Материалы Десятых Санкт-Петербургских этнографических чтений. СПб.: СПГУТД, 2011. С. 29-32. 2. Казурова Н.В. Документальный и художественный кинематограф как этнографический источник: критерии и оценки // IX Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2011. С. 96. 3. Казурова Н.[В]. «Самрук-Этно-Фест — 2012»: Первый международный кинофестиваль этнографических фильмов стран СНГ (искусствоведческо-антропологический экскурс) // Антропологический форум Online. 2012. № 17. С. 361-375. 4. Казурова Н.В. Пестрый мир этнографического кино // Восточная коллекция. 2012. № 4 (51). С. 94-100. 5. Казурова Н.В. Практика видеофиксации городского пространства в кинематографе: этническое сознание и национальная политика // X Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. М.: ИЭА РАН, 2013. С. 215. III) Работы о кинематографе мусульманского Востока и пр. 1. Казурова Н.В. Традиция и обычай в грузинском кинематографе (О. Иоселиани, Т. Абуладзе, Г. Баблуани) // Лавровский сборник (Материалы XXXIV и XXXV Среднеазиатско-кавказских чтений 2010-2011 гг.): Этнология, история, археология, культурология. СПб.: МАЭ РАН, 2011. С. 454-459. 2. Казурова Н.В. Советский кинематограф как фактор модернизации традиционной культуры Азербайджана // Лавровский сборник (Материалы XXXVI и XXXVII Среднеазиатско-кавказских чтений 2012-2013 гг.): Этнология, история, археология, культурология. СПб.: МАЭ РАН, 2013. С. 519-525. 3. Казурова Н.В. Этническая мозаика Кавказско-Каспийского региона на теле- и киноэкранах // Пространство этноса в современном мире. Сборник материалов I Международного конгресса. Грозный, 2014. С. 381-384. 4. Казурова Н.В. Жизнь турок Германии под прицелом кинокамер // Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. СПб.: ВФ СПбГУ, 2015. С. 403-404. 5. Казурова Н.В. «Восток на экспорт»: Мусульманское кино из Европы // XI Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. Москва, Екатеринбург: ИЭА РАН, ИИиА УрО РАН, 2015. С. 114. 6. Казурова Н.В. Фестивальное кино с мусульманского Востока и Кавказа. Актуальные проблемы детскими голосами // Путь Востока. Культура. Религия. Политика. СПб.: С.-Петербургское философское общество, 2015. С. 26-33. 7. Казурова Н.В. Берлин – Стамбул: перекресток кинематографических культур // Антропология медиа: теория и практика. М.: ИЭА РАН, 2016. С. 252-266. 8. Казурова Н.В. Курдский кинематограф: пересечение границ и диалог между народами // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб: СПбГУ, 2016. Вып. 10. С. 159-173. 9. Казурова Н.В. По обе стороны Босфора, или киногид по Стамбулу // Современное искусство Востока. М.: ГИИ, ММОМА, 2017. С. 392-403. 10. Казурова Н.В. Поэзия и изобразительное искусство в кинематографической традиции мусульманского Востока // XII Конгресс антропологов и этнологов России. Сборник материалов. Ижевск: ИЭА РАН, УИИЯЛ РАН, 2017. С. 156. 11. Казурова Н.В. Культурные каноны и художественные ориентиры современного азербайджанского кинематографа // Лавровский сборник (Материалы XL Среднеазиатско-кавказских чтений 2016 г.): Этнология, история, археология, культурология. СПб.: МАЭ РАН, 2017. С. 163-170. 12. Казурова Н.[В]. Тема детства в западных фильмах и кинематографе мусульманского Востока // Труды «Русской антропологической школы». М.: РГГУ, 2018. Вып. 15. С. 113-121. 13. Васильцов К.С., Казурова Н.В. Суфизм за пределами дар ал-ислам: нарративы и практики в контексте западной культуры // Традиционный ислам в России (Материалы Международной научной конференции, посвященной 185-летию со дня рождения башкирского религиозного и общественного деятеля Зайнуллы Расулева). Уфа: ИИЯЛ УФИЦ РАН, 2018. С. 76-80. 14. Казурова Н.В. Сюрреалистические мотивы в кинематографе Запада и мусульманского Востока // Первый российский эстетический конгресс. СПб: Российское эстетическое общество, 2018. С. 401-402. 15. Васильцов К.С., Казурова Н.В. Светский и религиозный Стамбул в турецком кинематографе // Азия и Африка сегодня. 2018. № 9. С. 73-79. 16. Казурова Н.В., Трушкина Е.Ю. Жанр роуд-муви в западных фильмах и кинематографе мусульманского Востока // Вестник РГГУ. Серия "Литературоведение. Языкознание. Культурология". 2021. № 4. С. 126-142. 17. Казурова Н.В. Художественные особенности курдского кинематографа из Ирана // XXXI Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени. СПб.: Изд-во Студия "НП-Принт", 2021. Т.II. С. 325-326. 18. Казурова Н.В. По ту сторону границ: Территория курдской культуры в отражении национального кинематографа // XIV Конгресс антропологов и этнологов России. Сборник материалов. М.; Томск: Издательство ТГУ, 2021. С. 310. 19. Васильцов К.С., Казурова Н.В. На «Крыше мира» или у подножия Митры: исма‛илизм и этническая идентичность памирцев в историографии и кинохронике В. А. Ерофеева (1928) // Этнография. 2022. № 3 (17). С. 179-196. 20. Казурова Н.В. Столкновение советской пропаганды и традиционного образа жизни в азербайджанском кинематографе конца 1920-х – середины 1930-х годов (на примере ролей И. Оруджевой в фильмах «Севиль» и «Алмас») // Исторический курьер. 2022. № 5 (25). С. 103–115. 21. Казурова Н.В. Художественное своеобразие и пути развития современного азербайджанского кинематографа// Современное искусство Востока. М.: ГИИ, 2022. С. 165-171. 22. Казурова Н.В. Гендерный вопрос в искусстве художников в эмиграции (на примере курдских сюжетов в работах Ш. Нешат и З. Доган) // Россия и Восток. К 300-летию СПбГУ. XXXII Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. СПб.: Изд-во РХГА, 2023. 148-149. 23. Казурова Н.В. Азербайджанский кинематограф 1920–1930-х гг. как источник для изучения политики советской власти в регионе// Россия и Восток. К 300-летию СПбГУ. XXXII Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. СПб.: Изд-во РХГА, 2023. 195-197. 24. Казурова Н.В. Пространство женской неволи в кинематографе Азербайджана 1920-х–1930-х годов // Кавказология. 2023. № 3. С. 209-219. 25. Казурова Н.В. Гендерная политика и образование в азербайджанском кинематографе 1920-х–1930-х гг. // Университет. Образование. Общество (К 300–летию Санкт-Петербургского государственного университета). СПб.: ООО «Сборка», 2023. С. 382–390. IV) Интервью: 1. Разговор с Н. Казуровой специально для Out Cinema (беседу провела Е. Черезова): https://outcinema.ru/interview-kazurova (5 октября 2018). 1. Разговор с киноведом С. Анашкиным специально для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова): https://outcinema.ru/interview-anashkin (2 декабря 2019). 2. Интервью с режиссером-документалистом И. Желтяковым для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова): https://cinetexts.ru/directors_quiz (15 марта 2019). 3. Интервью с режиссером-документалистом В. Витовцевым для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова): https://cinetexts.ru/directors_quiz_2 (6 апреля 2019). 4. Интервью с режиссером-документалистом и директором фестиваля «ЭтноКино» И. Головневым для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова): https://cinetexts.ru/directors_quiz_3 (13 апреля 2019). 1. Интервью с режиссером игрового и неигрового кино И. И. Твердовским для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова): https://cinetexts.ru/directors_quiz_4 (30 августа 2019). 2. Интервью с режиссером игрового кино Е. Стишовой для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова): https://cinetexts.ru/directors_quiz_5 (7 сентября 2019). 3. Интервью с режиссером-дебютантом Ю. Лукьяновой для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова): https://cinetexts.ru/debut (4 ноября 2019). 4. Интервью с режиссером-дебютантом Дж. Мартиросян для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова): https://cinetexts.ru/debut_2 (11 ноября 2019). 5. Исламское кино отличает внимание к теме «маленьких людей» и женскому вопросу: Н. Казурова специально для РИА НОВОСТИ (18.11.2023). V) Подборки: 1. 40 главных фильмов Турции: https://cinetexts.ru/turkish_movies (16 августа 2019). 2. «Послание к человеку». Топ-10 от Натальи Казуровой: https://cinetexts.ru/message_list (20 сентября 2019). VI) Спецпроект: 1. Полвека Аббаса Киаростами. История Ирана через призму фильмов главного режиссера страны (текст Н. Казурова) // The Villagе (совместно с Garage Screen): https://www.the-village.ru/city/specials/garage-1301?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=v-garage-screen-nachalsya-pokaz-iranskogo (9 августа 2021).

КУРСЫ

Документальное кино Ирана и его роль в становлении иранской «Новой волны»
Открыт
Документальное кино Ирана и его роль в становлении иранской «Новой волны»
Искусство и архитектура
...

LectOrient — это образовательный проект, который реализуется Институтом Цивилизаций при поддержке Фонда исследований исламской культуры имени Ибн Сины.

+7 (495) 134-35-34
info@lectorient.ru

Все права защищены © LectOrient, 2024

Разработано ;  by ЛектОриент